Результаты исследования и их обсуждение

2. Передача мяча партнеру из-за головы. Повторить 10-12 раз.

3. Передача мяча партнеру одной рукой от плеча. Повторить 7 - 10 раз каждой рукой.

4. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать. Повторить 7-8 раз.

5. Подбросить мяч одной рукой вверх, поймать другой (либо двумя). Повторить 8-10раз.

6. Бросить с силой мяч об пол, дать ему подскочить и поймать одной или двумя руками. Повторить 6-7 раз.

. Броски теннисного мяча в стену на расстоянии 5-8 метров. Повторить по 6-8 раз каждой рукой.

. Броски теннисного мяча в мишень. Повторить по 6-8 раз каждой рукой.

. Бросить теннисный мяч с таким расчетом, чтобы он отскочил от пола и ударился о стену, а затем поймать его. Повторить каждой рукой по 6-8 раз.

. Броски мяча в баскетбольное КОЛЬЦО двумя и одной рукой с расстояния 3-5 метра. Повторить 12-15 раз.

. Верхняя передача партнеру баскетбольного мяча. Выполнять 5-7 минут.

. Нижняя передача волейбольного мяча партнеру. Выполнять 5-7 минут.

. Подача волейбольного мяча через сетку (прямая нижняя, боковая нижняя). Повторить 10-12 раз.

Корригирующие упражнения.

1. Ходьба обычная и на носках с небольшой подушечкой на голове.

. Ходьба обычная, на носках и в полу приседе, положив гимнастическую палку на лопатки.

3. И. п. - стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны, вперед прогнувшись (спина прямая, лопатки соединить, смотреть вперед).

. И. п. - сидя на стуле, держась руками за спинку внизу. Подать грудь вперед, прогнуться, затем вернуться в И. п.

. И. п. - сидя на стуле (гимнастической скамейке), кисти на затылке. наклонить голову вперед, затем отводить ее назад, оказывая руками небольшое сопротивление.

. И. п. - то же. Круговые движения головой в одном и другом направлении, оказывая руками небольшое сопротивление.

. И. п. - стоя, руки сзади в замок Отводить руки назад, прогибаться.

. И. п. - стоя, гимнастическую палку держать сзади. Отводить ее назад, прошибаться.

. И. п. - стоя спиной к гимнастической стенке, руками взяться за рейку на уровне поясницы. Выпады вперед одной, затем другой ногой.

. И. п. - стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии одного шага, кисти к плечам. Поднимать руки вверх назад, голову наклонить назад, прогнуться, кистями рук коснуться рейки гимнастической стенки.

. И. п. - лежа на спине, ноги согнуты, локти на кровати (кушетке, полу).1 - опираясь затылком, локтями и стопами, поднять туловище (Таз); 2 - вернуться в И. п.

. И. п. - то же.1 - прогнуться В грудном отделе позвоночника; 2 - И. п.

. И. п. - то же.1 - опираясь затылком и стопами, поднять туловище; 2 - вернуться И.

Приложения 4

Методика проведения глазодвигательной гимнастики для детей старшего школьного возраста

Специализированные зрительные упражнения, включенные в комплекс глазодвигательной гимнастики, способствуют формированию правильного зрения детей школьного возраста и являются профилактическим мероприятием снижения остроты зрения. Упражнения для глаз систематизированы в комплекс глазодвигательной гимнастики по двум направлениям, каждое из них имеет целевую установку. Первое направление - восстановительное; упражнения для глаз выполняются с установкой на отдых и расслабление наружных и внутренних мышц глаза, снятие зрительного напряжения, улучшение кровообращения глаз и циркуляции внутриглазной жидкости. Второе направление - тренирующее; зрительные упражнения выполняются с установкой на общеукрепляющее воздействие глаз, на повышение способности хрусталика фокусировать зрение на различные расстояния, на тренировку глазодвигательных мышц. Таким образом, зрительные упражнения делятся на две большие группы: восстановительные и тренирующие упражнения для глаз. Восстановительные зрительные упражнения объединяют в себе упражнения на расслабление глаз, направление взгляда на горизонт, моргание. К тренирующим зрительным упражнениям относятся: фиксация взгляда на кончике носа, на межбровном промежутке, на правом и левом плечах, а также повороты и вращение глазного яблока, и другие).

В процессе выполнения комплекса глазодвигательной гимнастики желательно сохранять последовательность выполняемых зрительных упражнений. Вначале обучать движениям для глаз восстановительного характера, далее учить статическим зрительным упражнениям фиксация взгляда на определенных точках, затем формировать умение выполнять непрерывные движения глазными яблоками, которое обеспечивается последовательными сокращениями глазных мышц вращение глаз. Далее учить быстрому перемещению взгляда с одного края поля зрения на противоположный с задержкой на несколько секунд в каждом положении - повороты глаз. И последними в комплексе глазодвигательной гимнастики выполняются упражнения, повышающие способность к точной фокусировке на различные расстояния. Далее, по мере совершенствования способностей зрительного анализатора, возможно выполнение комплекса глазодвигательной гимнастики без строгого соблюдения последовательности. Восстановительные и тренирующие зрительные упражнения выполняются в любом порядке с учетом поставленных задач: восстановление, нормализация или сохранение функциональных возможностей глаз.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8