Оценка качества медицинской помощи в исследуемом ЛПУ

Коэффициент сестринской удовлетворенности («Ксу») отражает уровень удовлетворенности медсестер своими знаниями и качеством медицинской помощи. «Ксу» определяется как отношение числа медсестер, удовлетворенных своими знаниями и качеством работы (У), к их общему числу (N), т.е. по формуле 2:

«Ксу» = У/N 2

Удовлетворенность сестринского персонала своими знаниями и качеством медицинской сестринской помощи недостаточна. Поправить ситуацию можно при условии систематического обучения медицинских сестер отделения на факультетах повышения квалификации, внедрения в отделении системы последипломной подготовки на рабочем месте: обучающие тематические семинары, конференции, зачеты, контроль практических навыков.

Для более точной оценки качества оказания сестринской медицинской помощи в исследуемом нами отделении проведем интегрированную оценку качества сестринской помощи. В качестве экспертов при проведении данной интегрированной оценки выступали врачи других отделений исследуемого ЛПУ.

Для этого составим карту интегрированной оценки сестринской помощи в мужском отделении ОГУ «Психиатрическая больница №2» г. Калининграда. (таблица 1, Прил.4).

Для этого разделим на соответствующие блоки, отвечающие за определенный раздел информации.

Блок А - Сбор и оценка информации о пациенте, где

А1 - установление контакта

А2 - правильность сбора анамнеза

А3 - точность наблюдений и интерпретации невербальных сигналов.

А4 - правильность физикального обследования.

А5 - точность краткой характеристики общего впечатления о пациенте.

Блок B1 - Определение приоритетных проблем пациента (физических, социальных, психологических). Формулировка развернутого сестринского диагноза.

Блок B2 - Определение потенциальных проблем пациента (физических, социальных, психологических). Формулировка развернутого сестринского диагноза.

Блок B3 - Адекватность ранжирования проблем пациента по степени срочности.

Блок C - Планирование сестринских реабилитационных вмешательств, где:

C1 - Планирование зависимых сестринских вмешательств (обеспечение необходимыми ресурсами, определение графика отпуска назначенных врачом процедур)

C2 - Планирование взаимозависимых сестринских вмешательств (обеспечение необходимыми ресурсами, согласование графика)

C3 - Планирование независимых сестринских вмешательств (обеспечение необходимыми ресурсами, содержание независимых вмешательств)

C4 - Согласованность с общей программой действий мультидисциплинарной бригады по данному пациенту.

Блок D - осуществление сестринских вмешательств, где:

D1 - Выполнение врачебных назначений

а) Правильность ежедневной оценки состояния пациента и определение допуска к процедуре.

б) Согласованность с пациентом о своевременном выполнении врачебных процедур.

в) Соблюдение алгоритма отпуска процедур г) Соблюдение санитарно-эпидемического режима и техники безопасности

д) Умение работать с современной аппаратурой и оборудованием.

D2 - Выполнение взаимозависимых сестринских вмешательств

а) Согласованность действий остальными членами мультидисциплинарной бригады.

б) Правильность действий медицинской сестры

D3 - Выполнение независимых сестринских вмешательств.

а) Правильность выполнения независимых вмешательств.

б) Уровень вовлеченности пациента и / или родственника в сестринский реабилитационный процесс.

Блок E - Оценка результатов, где:

E1 - Отсутствие осложнений

E2 - Эффективность взаимозависимых сестринских вмешательств

E3 - Эффективность независимых сестринских вмешательств

E4 - Уровень достижения поставленных целей. Решены ли проблемы пациента?

E5 - Уровень адаптации пациента изменившимся возможностям (МКФ или шкала Бартелл)

E6 - Эффективность обучения пациента

Блок F - Обеспечение этапности и преемственности восстановительного лечения и реабилитации, где

F1 - Правильность и полнота выписного реабилитационного сестринского эпикриза

F2 - Правильность и полнота рекомендаций для пациента.

F3 - Эффективность подготовки пациента к самостоятельному продолжению занятий на постстационарном этапе (обеспечение протезами и вспомогательным оборудованием, предоставление материалов для самостоятельных занятий).

Таким образом, метод интегрированной оценки сестринской помощи, проведенный в мужском отделении исследуемого нами ЛПУ показал результаты, аналогичные результатам, полученным в процессе анкетирования.

Перейти на страницу: 1 2 3