Оценка качества медицинской помощи в исследуемом ЛПУ

Основой для описания и расчетов ориентировочных величин по оценке качества сестринского ухода за суицидальными пациентами, удовлетворенности врачей качеством работы среднего медицинского персонала, удовлетворенности медицинских сестер своими знаниями и качеством оказываемых сестринских услуг послужил медицинский персонал мужского отделения.

За основные критерии оценки качества работы медицинской сестры ЛПУ были приняты:

1. Исполнительская и трудовая дисциплина: четкое выполнение должностных обязанностей; своевременный приход и уход с работы; четкое выполнение распоряжений заведующего отделением и старшей медицинской сестры; соблюдение правил внутреннего распорядка диспансера; организация рабочего места по единым методическим рекомендациям; соблюдение почасового графика работы.

2. Качество выполнения врачебных назначений: выполнение манипуляций согласно листу врачебных назначений; выполнение врачебных назначений; оказание неотложной помощи; информирование лечащего врача, старшей медицинской сестры и заведующего отделением об отказе пациента от процедур; соблюдение технологии выполнения манипуляций; отсутствие постинъекционных осложнений; медикаментозное обеспечение; получение медикаментов; учет, хранение и использование медикаментов и спирта; наличие и ведение и оформление документации; соблюдение этики и деонтологии при работе с пациентами, их родственниками.

3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима: качество проведения влажной текущей и заключительной уборки; качество и регулярность проведения генеральной уборки кабинета; соблюдение формы одежды и личной гигиены; соблюдение технологии дезинфекции, предстерилизационной очистки инструментария; соблюдение графика кварцевания; бактериологический контроль; соблюдение правил обращения с кровью и биологическими средами, их транспортировки.

4. Сохранность материальных ценностей: экономное и рациональное использование материальных ресурсов.

Оценка деятельности проводится по пятибальной системе (каждый раздел).

При увеличении объема работы за каждую отработанную смену прибавляются баллы:

1. наличие административных взысканий, замечаний, выговоров;

2. обоснованные жалобы пациентов;

3. отсутствие на рабочем месте более 20 минут без уважительной причины;

4. прогул;

5. наличие положительных результатов при проведении бактериологического контроля.

Если имеет место какой-либо из вышеперечисленных пунктов, член бригады лишается приработка на 100%.

Данные критерии оценки качества работы подразумевают отличные знания медсестрой всех аспектов своей работы.

Косвенно оценить качество сестринской помощи можно по уровню теоретической подготовки медсестер. С этой целью были разработаны тесты по различным разделам знаний, в частности, по общим разделам (теоретические основы сестринского дела, асептика и антисептика, инфекционная безопасность и инфекционный контроль, ВИЧ-инфекция).

Критерии оценки тестов:

до 10% ошибок - 5 баллов,

- 20% ошибок - 4 балла,

- 30% ошибок - 3 балла,

более 30% - 2 балла.

Оценка уровня знаний медицинских сестер проводились в зависимости от их категории, стажа работы и сроков обучения на курсах усовершенствования.

По вопросам на тему «Теоретические основы сестринского дела» 3 медицинские сестры из девяти показали отличные знания, 3 медсестры - удовлетворительные знания. Между уровнем знаний и квалификационной категорией прослеживается закономерность - медсестры с высшей и 1-й категорией (7 чел.) показали отличные и хорошие знания, а медсестры со 2-й и без категории (3 чел.) показали удовлетворительные знания.

Для оценки качества медицинской помощи, оказываемой сестринским персоналом, был использован метод анкетирования врачебного и сестринского персонала.

Коэффициент врачебной удовлетворенности («Кву») отражает уровень удовлетворенности врачей качеством работы медсестер отделения. «Кву» определяется как отношение числа врачей, удовлетворенных сестринской помощью (X), к их общему числу (N), т.е. по формуле (1):

«Кву» = X/N 1

В процессе анкетирования были получены следующие результаты: количество полностью удовлетворенных врачей (X) качеством сестринской помощи составило 6 человек из 10 опрошенных (N), что составляет 60%. Исходя их этого, коэффициент врачебной удовлетворенности «Кву» = 0,6.

Отсюда можно сделать вывод, что удовлетворенность врачебного персонала качеством сестринской помощи недостаточна.

Перейти на страницу: 1 2 3