Материалы и методы исследования

Как показано на рис.2, в течение периода 2003-2004гг. нагрузка на сестринский персонал отделения диагностики детей раннего возраста возрастала, в том числе на средний медицинский персонал - на 5,7%, на младший медицинский персонал - на 7,9%. Это объяснялось влиянием двух факторов: снижения численности персонала и роста числа больных, поступивших в отделение (на 3,29%). Ввиду увеличения уровня летальности по отделению диагностики детей раннего возраста на 0,11% в 2004г. по сравнению с уровнем 2002г., можно ставить вопрос о возможности снижения качества медицинской (сестринской) помощи ввиду увеличения дифференцированной нагрузки на сестринский персонал, при сохранении высокого уровня профессионализма и квалификации.

Рис.2 - Анализ динамики нагрузки на сестринский персонал отделения диагностики детей раннего возраста в 2003-2004гг.

Лечение больных в отделении диагностики детей раннего возраста представляет трудную и тяжелую проблему, которая складывается из следующих основных задач:

1) своевременное оказание адекватной медицинской помощи;

2) эффективная дезинтоксикационная терапия;

) иммунокорригирующая и стимулирующая терапия;

4) восстановление нарушенных функций органов и систем.

Анализ состава пациентов больницы по нозологическим формам показал, что первое место занимают крупы (24,1%), второе - кишечные инфекции (19,8%), на третьем месте - (врожденный сифилис+профилактическое лечение, 5,3%), на четвертом - гепатиты (4,63%), на пятом - вирусные менингиты (2,73%), на шестом - болезни желчевыводящих путей (2,36%). Пациенты такой больницы, несомненно, нуждаются в постоянном высокопрофессиональном уходе медсестер.

План по загрузке коек в отделении за последние три года постоянно перевыполняется: в 2002 - 103%, в 2003г. - 106%, в 2004г. - 113,6%.

В отделении, как и в целом по больнице выделяется четыре вида сестринской практики:

· обеспечение и руководство сестринской помощью - профилактика заболеваний, выполнение назначений врача, манипуляций и процедур, помощь в реабилитации;

· обучение пациентов и персонала служб медико-санитарной помощи - санитарное просвещение, обучение принципам здорового образа жизни;

· сотрудничество медсестры с другими специалистами;

· развитие практики сестринского дела благодаря научным исследованиям в этой области.

Следующим этапом нашего исследования стал анализ деятельности медицинских сестер отделения с разными функциональными обязанностям:

Рис.3 - Распределение рабочего времени медсестер отделения диагностики раннего возраста старшей, палатных и младших медицинских сестер.

Для этого мы использовали метод хронометража. Необходимо отметить, что палатным и младшим медицинским сестрам отделения в разной доле делегированы полномочия по проведению внутримышечных, подкожных, внутрикожных инфекций пациентам всего отделения, а также измерению давления, температуры, выдачи таблеток пациентам по назначенною врачей. Подученные данные по хронометражу представлены на диаграмме на рис.3.

Как видно из диаграммы, можно сделать следующие выводы:

· у старшей медицинской сестры отделения на первом месте в структуре рабочего времени - оформление документации (62,2%), на втором - вспомогательные действия (29,4%), на третьем - личное время (которое используется для изучения специализированной литературы);

· у палатной медицинской сестры на первом месте находятся манипуляции (44,7%), на втором - вспомогательные действия (36,6%), на третьем - оформление документации (11,5%), на четвертом - уход за новорожденными (5,7%);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6