Результаты собственного исследования

При оценке степени ответственности, с которой сопряжена их деятельность, главные медицинские сестры многопрофильных ЛПУ оценивают его в среднем в 4,9 балла из пяти, а главные медицинские сестры АПУ дают оценку 4,8 балла.

Продуктивность труда главных медицинских сестер, по оценке опрошенных: в многопро-фильных ЛПУ - 3,9; в АПУ - 4,2. При этом опрошенные полагают, что для повышения эффективности их труда необходимо повысить уровень профессиональной подготовки (2,2 в многопрофильных ЛПУ и 1,8 в АПУ), улучшить материальное стимулирование (3,9 и 4,4 соот-ветственно), более рационально планировать рабочее время (2,4 и 3,1 соответственно), улуч-шить материально-техническое оснащение (2,2 и 3,8 соответственно), более рационально рас-пределить должностные обязанности (2,4 и 1,8) (Диаграмма 10). Таким образом мы видим, что в АПУ более актуальны проблемы материального стимулирования труда и материально-техни-ческого оснащения, а в многопрофильных ЛПУ - проблемы организационного характера (не-достаточно рациональное планирование рабочего времени, распределение обязанностей, недос-таточный уровень профессиональной подготовки).

Диаграмма 10. Распределение респондентов при оценке направлений повышения эффективности труда главных медицинских сестер

Оценивая уровень своей рабочей нагрузки, большинство опрошенных сочли его довольно высоким (4,6 в многопрофильном ЛПУ и 4,2 в АПУ). При этом большинство респондентов считают, что этот уровень в действительности должен быть ниже.

Пытаясь сформулировать рекомендации по оптимизации деятельности главной медицин-ской сестры, респоненты выступают с такими предложениями, как изыскание администрацией ЛПУ дополнительных средств для обновления оборудования, приобретения изделий медицинс-кого назначения, проведения ремонта, повышения уровня оплаты труда; медицинские сестры многопрофильных ЛПУ также уделяют внимание предложениям по оптимизации деятельности организационного характера: улучшение информационного обмена и взаимодействия между отдельными подразделениями ЛПУ, введение в штатное расписание ставки заместителя глав-ной медицинской сестры (по работе с кадрами, по организационной работе).

Подводя итог результатам анкетирования главных медицинских сестер, можно сделать следующие выводы:

1. Подавляющее большинство главных медицинских сестер ЛПУ Красноярска - специалисты с большим опытом и стажем работы;

2. Работа главной медицинской сестры связана с чрезмерно высокими нагрузками и высоким уровнем ответственности; для главных медицинских сестер многопрофильных ЛПУ эти показатели выше, чем в АПУ;

3. Работа в должности главной медицинской сестры предъявляет к специалисту высокие требования в части, как профессиональных, так и личных качеств, а также компетентности во многих отраслях знания; работа главной медицинской сестры в многопрофильном ЛПУ предъявляет более высокие требования, чем работа в АПУ; большинство опрошенных отмечают необходимость дальнейшего совершенствования своих личных и профессиональных качеств и профессиональной компетентности;

4. Факторами, снижающими производительность труда главных медицинских сестер и их удовлетворенность трудом являются главным образом факторы, связанные с недоста-точным финансированием, включая недостаточное материальное стимулирование тру-да, а также факторы организационного характера (недостаточно рациональное плани-рование рабочего времени и распределение обязанностей, недостаточный уровень про-фессиональной подготовки); вторая группа факторов в большей степени актуальна для многопрофильных ЛПУ.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом требований Отраслевой Программы раз-вития сестринского дела в РФ, мы можем сформулировать следующие рекомендации по оптимизации деятельности главной медицинской сестры многопрофильного ЛПУ, предназна-ченные для администрации ужреждений:

1. С целью повышения профессиональной квалификации главных медицинских сестер - обеспечение (путем выделения времени и средств) их регулярного участия в конфе-ренциях, симпозиумах, круглых столах, лекциях, семинарах и т.д. по вопросам меди-цины, управления, психологии, экономики, права.

Перейти на страницу: 1 2 3 4