Организация, материалы и методы исследования

Вегетативные расстройства при астеническом синдроме выражаются в лабильность пульса и артериального давления, стойких спонтанных демографических реакциях, общем и дистальном гипергидрозе и др. часто отмечаются типичные «шлемообразные» головные боли.

Характерные для астенического синдрома расстройства сна в виде нарушения засыпания, частых пробуждений и легких проявлений диссомии сопровождается чувством разбитости, отсутствием ощущения бодрости.

. ЛОБИ (социально-психологический компонент личности)

ЛОБИ разработан с целью диагностики типов отношения к болезни и других связанных с нею личностных отношений у больных хроническими соматическими заболеваниями. Диагностируется сложившийся под влиянием болезни паттерн отношений к самой болезни, к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит).

С помощью ЛОБИ могут быть диагностированы следующие типы отношений:

1. Гармоничный (Г) - трезвая оценка своего состояния.

2. Тревожный (Т) - непрерывное беспокойство и мнительность.

. Ипохондрический (И) - сосредоточение на субъективных, болезненных и других неприятных ощущениях.

. Меланхолический (М) - удрученность болезнью.

. Апатический (А) - полное безразличие к своей судьбе, неверие в выздоровление.

. Неврастенический (Н) - поведение по типу «раздражительной слабости».

. Обессивно - фобический (О) - тревожная мнительность по поводу маловероятных осложнений болезни.

. Сенситивный (С) - чрезмерная озабоченность о возможном неблагоприятном впечатлении.

. Эгоцентрический (Я) - «уход в болезнь».

. Эйфорический (Ф) - необоснованно повышенное настроение.

. Анозогнозический (3) - активное отбрасывание мыслей о болезни.

. Эргопатический (Р) - «уход от болезни в работу».

. Паранойяльный (П) - уверенность, что болезнь чей-то злой умысел.

. Социально-психологическая диагностика личности на мотивацию.

Социально-психологический контекст изучении личности - в отличие от общепсихологического - основан на изучении тех свойств, особенностей и качеств личности, которые по своей природе являются социально-психологическими, то есть формируются в процессе отношений между людьми, проявляются в них и, оказывают влияние на возникновение новых отношений и определенных типов взаимодействия. Социально-психологическая специфика диагностики личности направлена на выявление структуры социальных и жизненных ценностей личности (терминальных и инструментальных), ролевых позиций и межличностных отношениях, интерактивной личностной направленности, социальной зрелости и социальной комфортности.

Изучение индивидуально-психологических особенностей, определяющих доминирующую социально-психологическую и деятельностную направленность группы и составляющих ее структурную композицию.

а) Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности состоит из 15 утверждений, методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы личности. Знание основных потребностей - исходный момент самомотивации.

Об уровне выраженности мотивации свидетельствуют следующие показатели: 19 и более - высокий;

-18 - средний;

и менее - низкий.

б) Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи.

Опросник состоит из 20 вопросов, на которые необходимо ответить «да» или «нет». Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачи (боязнь неудачи). Если набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 ближе к мотивации успеха.

Перейти на страницу: 1 2 3