Анализ социологического опроса населения о качестве лекарственного обеспечения

. Районным Администрациям (муниципалитетам) осуществлять постоянный контроль за: рациональным расходованием средств, выделяемых на оплату бесплатных и льготных рецептов из бюджетов различных уровней и фондов обязательного медицинского страхования; льготным отпуском лекарств и состоянием его учета в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях.

. Органам здравоохранения и фондам обязательного медицинского страхования осуществлять действенный контроль (ведомственный и вневедомственный) за обоснованностью назначения и целесообразностью использования лекарственных средств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам.

. Муниципальным социальным аптекам: планировать расходы на создание резерва по сомнительным долгам, в пределах которых осуществлять льготный отпуск лекарств по рецептам врачей в случае непроплаты отпущенных ранее лекарственных средств в сроки, обусловленные договором с Администрацией; с целью повышения доходной части фармацевтической деятельности, чтобы иметь возможность создавать резервы по сомнительным долгам, использовать современные технологии управления ассортиментом, товарными запасами, финансами с учетом маркетингового потенциала товаров аптечного ассортимента.

С целью повышения качества медицинской и лекарственной помощи назрела также настоятельная потребность в воссоздании в России единой государственной системы информации о ЛС на качественно новом уровне.

ВЫВОДЫ:

. В Красноярском крае 540 тыс. человек (18% населения) имеют право на льготное лекарственное обеспечение организация которого, в целом, отражает схему лекарственного обеспечения других регионов России, хотя имеет при этом и ряд особенностей: суровые климатические условия, большая территория, низкая плотность населения. Учет особенностей края и потребностей населения в ДЛО способствовал тому, что от социального пакета в крае отказалось только 29% льготников (по России этот показатель превышает 45%).

. Состояние здоровья населения Туруханского района характеризуется ростом показателей общей и первичной заболеваемости превышающими аналогичные показатели по краю. В структуре заболеваний среди детей и подростков на первом месте стоят болезни органов дыхания, что объясняется суровыми климатическими условиями Севера. Среди взрослого населения первое место занимают болезни системы кровообращения. Показатели заболеваемости социально значимыми заболеваниями ниже краевых.

. На организацию лекарственного обеспечения Туруханского района влияют:

длительная сезонная изоляция, в связи с чем большая часть закупаемых медикаментов (90%) завозится во время навигационного сезона и лишь 10% медикаментов доставляются в другое время года авиатранспортом;

недостаточно отлаженный информационный обмен между участниками ДЛО (МЦРБ, аптечные учреждения, медицинские страховые организации), что приводит к сложностям в организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

большой процент дефектуры лекарственных средств в аптечных учреждениях;

отсутствие в ряде отдаленных поселков медицинских работников и аптечных учреждений, в результате чего население практически остается без лекарственного обеспечения.

В ходе исследования были разработаны предложения, направленные на оптимизацию лекарственного обеспечения населения района.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРУХАНСКОЙ ЦРБ

. Изменить систему закупок медикаментов для нужд больницы.

Расчет потребности в лекарственных средствах производить с учетом показателей заболеваемости населения и существующих медико-экономических стандартов на лечение пациентов. Включать во врачебные выездные бригады представителей аптек для решения вопросов лекарственного обеспечения населения района, в т.ч. лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. В целях оптимизации взаимодействия между участниками системы ДЛО целесообразно введение в штатное расписание МЦРБ должность менеджера по ДЛО.

Перейти на страницу: 1 2 3 4