Анализ социологического опроса населения о качестве лекарственного обеспечения

Анализ полученных данных позволяет утверждать, что население Туруханского района продолжает испытывать определенные трудности с лекарственным обеспечением (чаще в зимний период), которые связаны с отдаленным положением территорий и сложностью поставок лекарств. Однако, по мнению опрошенных, ситуация с лекарственным обеспечением региона за последние годы имеет тенденцию к улучшению, а общий уровень удовлетворенности населения лекарственным обеспечением остается средним.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных данных свидетельствует о том, что организация адекватного лекарственного обеспечения населения является актуальной проблемой здравоохранения, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных образований. Одной из важных проблем отрасли остается лекарственное обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий с ограниченными сроками навигации. На примере лекарственного обеспечения населения Туруханской района Красноярского края нами была изучена организация лекарственного обеспечения населения северных территорий.

Анализ организации лекарственного обеспечения населения России показывает, что в настоящее время оно переживает нелегкий период и нуждается в реформировании, среди приоритетных направлений которого можно выделить следующие:

пересмотр на федеральном уровне категорий граждан, которым лекарственные средства отпускаются на бесплатной и льготной основе;

утверждение на федеральном уровне единого порядка ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

принятие и реализация федеральных программ по обеспечению населения отдельными фармакологическими группами жизненно важных лекарственных средств;

совершенствование механизмов конкурсных закупок на региональном уровне;

совершенствование подготовки практических врачей по вопросам клинической фармакологии.

Стратегической целью государственной промышленной политики в области производства лекарственных средств должно быть создание конкурентно способного высокотехнологического промышленного комплекса, соответствующего мировым стандартам и обеспечивающего экономическую независимость и национальную безопасность страны.

В целях улучшения льготного лекарственного обеспечения на разных уровнях может быть предпринято следующее:

. Органам государственного управления в условиях недостатка финансовых средств целесообразно: минимизировать декларирование прав граждан на получение лекарственных средств бесплатно при амбулаторном лечении; предусмотреть личную долю граждан в оплате лекарств, отпускаемых по льготным рецептам; по федеральным программам осуществлять централизованные закупки лекарственных средств, исходя из потребности, что существенно снизит стоимость лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой и др.; рассмотреть возможность использования механизмов более эффективного льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных.

. Органам управления фармацевтической отраслью добиваться создания системы государственного регулирования цен на лекарственные средства путем предоставления льготных налоговых режимов для тех субъектов фармацевтического рынка, которые выполняют социальные функции по лекарственному обеспечению.

. Органам управления здравоохранением на уровне субъектов Российской Федерации закупку лекарственных средств, подлежащих отпуску по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять на тендерной основе при условии, что деньги из бюджета будут выделяться поставщику-победителю конкурса в кратчайшие сроки после тендера. Уже в этом случае расходы можно уменьшить на 10-15%, а при закупке больших партий экономия может составить до 20-25%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4