Лекарственное обеспечение льготных категорий населения

В модели ДЛО конкретизированы следующие функции (Тельнова Е.А., 2006 и т.д.):

развитие системы адресной социальной поддержки населения;

осуществление перехода на новый порядок финансирования мер по социальной поддержке льготных категорий населения;

реализация мер по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Система ДЛО состоит из нескольких направлений и сегментов; при ее реализации необходимо соблюдение следующей последовательности:

организация персонифицированного учета субъекта ДЛО;

формирование нового перечня ЛС сначала по МНН, на основе стандартов лечения, с последующей регистрацией торговых наименований и референтных цен;

формирование справочных баз данных: лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ); врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов; аптечных предприятий, имеющих право отпуска ЛС;

выбор уполномоченной фармацевтической организации (УФО): квалификационный отбор; конкурсный отбор;

формирование договорных отношений с субъектами ДЛО (после проведения конкурсных мероприятий);

формирование заявок (производится субъектом Российской Федерации);

организация поставок (осуществляется фармацевтической организацией);

организация отпуска ЛС (осуществляется в аптечных предприятиях, которые могут открывать несколько окон отпуска или аптечных пунктов по отпуску ЛС);

организация информационного взаимодействия участников системы ДЛО на всех уровнях;

организация управления запасами;

организация отчетности по отпущенным ЛС;

организация финансирования предоставленного лекарственного обеспечения;

мониторинг реализации системы ДЛО и принятие управленческих решений по корректировке ситуации;

контроль и надзор за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части ДЛО.

Первые четыре направления можно реализовывать параллельно.

Представленный механизм следует рассматривать как базовый, хотя и требующий корректировки и дополнений по ряду направлений, которые и происходили по ходу реализации системы.

Практическая реализация системы ДЛО невозможна без постоянного мониторинга ситуации и современных информационных технологий, способных не только сформировать и проанализировать соответствующие базы данных, но и объективно оценить правомерность, качество и эффективность лекарственной помощи, а также рациональность использования финансовых средств бюджета.

В реализацию системы ДЛО как на федеральном, так и на региональном уровне вовлечена масса субъектов, а именно: пенсионный фонд, ФФОМС и ТФОМС, Минздравсоцразвития, Росздравнадзор, ЛПУ, аптечные предприятия, УФО - федерального и регионального уровня, органы управления здравоохранением и др.

Хотя участников реализуемой системы ДЛО много, однако, главных субъектов 2: лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), так как именно врачами ЛПУ выписываются рецепты пациентам, и аптеки, которые стоят на завершающем этапе доведения ЛС до пациента.

Главный объект ДЛО - это гражданин, имеющий право на получение социальных гарантий.

Организация персонифицированного учета субъекта ДЛО.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122 пункт 6.1. статьи 125 установлен перечень категорий населения, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг. Персонифицированный учет осуществляется Пенсионным фондом через ведение лицевого счета каждого лица, обладающего правом на получение социальных услуг.

Цели проведения персонифицированного учета: организация адресной помощи всем определенным законодательно категориям граждан; рациональное использование выделенных на гарантированное обеспечение финансовых средств; создание основы для фармацевтического страхования.

Отпуск ЛС осуществляется на основе утвержденного перечня ЛС.

Для работы в системе ДЛО формируются: справочники ЛПУ, справочники аптек, справочники врачей и др.

Подготовкой справочников занимаются различные организации: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальные органы управления здравоохранением, Росздравнадзор и др. В настоящее время сформировано 16 справочников.

Организация персонифицированного учета, формирование перечня ЛС и справочных баз данных, выбор фармацевтических организаций проводятся различными организациями и могут выполняться параллельно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4