Программа курса "Валеология"

а) среднестатистическая норма,

б) индивидуальная норма,

в) оптимальная норма,

г) функциональная норма,

д) идеальная норма,

е) социальная норма.

. Вставьте пропущенные слова: "Оптимальная норма - величина физиологических параметров, при которой минимальна , связанных с нарушением этих параметров".

. Иммунограммы и опросники используются для оценки:

а) резерных возможностей организма,

б) адаптационного потенциала организма,

в) неспецифической резистентности организма,

г) биологического возраста,

д) все сказанное выше верно.

. Методические принципы валеологии:

а) системность,

б) комплексность,

в) автоматизированность,

г) самоанализ и саморегуляция,

д) индивидуальность,

е) информационность,

ж) структурность,

з) адаптивность,

и) все перечисленные варианты.

. Люди с узкой грудной клеткой, слабым жироотложением, слабой мускулатурой, узкими костями относятся к:

а) гиперстеникам,

б) нормостеникам,

в) астеникам.

. Факторы образа жизни составляют % в общей доли влияния на здоровье человека:

а) 20%,

б) 50%,

в) 10%,

г) 40%,

д) 80%,

е) 60%.

.Вставьте пропущенное слово: "Система есть некое множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство, то есть ".

. К факторам здоровья относятся:

а) адекватная физическая активность,

б) вредные привычки,

г) психологический климат в семье,

д) миграционные процессы,

е) возрастные, половые, конституциональные особенности человека.

ж) резервы организма,

з) некачественное медицинское обслуживание.

. Какие механизмы относятся к механизмам сохранения постоянства внутренней среды?

а) нейроэндокринные,

б) вегетосоматические,

г) компенсаторные,

д) отторжения,

е) поведенческие,

ж) все перечисленные.

. О каком процессе идет речь? "Охватывает реакции, для осуществления которых в организме нет готовых функциональных систем, сформировавшихся механизмов, а имеются лишь генетические предпосылки, которые могут обеспечить приспособление организма при действии экстремальных факторов внешней среды":

а) безусловные рефлексы,

б) срочная адаптация,

в) обучение,

г) иммунные реакции,

д) долговременная адаптация.

. Вставьте пропущенное слово: "Этапы формирования функциональной системы: афферентный синтез, двигательная программа".

. Развитие долговременной адаптации происходит следующим путем:

а) путем снижения жизнеспособности, снижения метаболизма, усиления реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

б) путем снижения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

в) путем повышения жизнеспособности, снижения метаболизма, усиления реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

г) путем повышения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

д) путем повышения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов, снижения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

е) путем повышения жизнеспособности, снижения метаболизма и реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

ж) путем повышения жизнеспособности и метаболизма, снижения реактивности организмов, увеличения его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

з) путем снижения жизнеспособности, метаболизма, реактивности организмов и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды.

и) нет правильного ответа.

. Вставьте пропущенное слово: "В одинаковых условиях одни люди заболевают, а другие - нет. Это зависит от . организма".

. О каком свойстве системы идет речь в следующем высказывании: "Элементы системы занимают определенное место в ней и делают определенный вклад в функционирование системы":

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5