Организационная и управленческая деятельность главной медицинской сестры

. Не следует допускать, чтобы собеседование проводили в отсутствие или вместо главной сестры.

. Собеседование может строиться по произвольной форме, исходя из конкретных обстоятельств, но в любом случае главная медицинская сестра должна уточнить несколько моментов в процессе беседы:

· по какой причине собеседник(ца) оставили прежнее место работы;

· в связи с чем остановили свой выбор именно на данном лечебном учреждении;

· насколько он (она) заинтересованы в повышении своей квалификации;

· как много занимаются самообразованием по специальности.

5. Во время собеседования следует обратить внимание на манеру поведения собеседника(цы), их умение вести беседу и умение слушать.

. Чтобы сделать процесс собеседования более полным и интересным, следует разработать специальные анкеты и тесты, в зависимости от специфики различных должностей.

. Если возникла необходимость пригласить для работы старшую медицинскую сестру из другого лечебного учреждения, следует обратть внимание не только на ее профессиональные качества, но и на наличие или отсутствие навыков работы с людьми, ее поведенческие характеристики.

. Если проходит беседа с молодым специалистом, следует выяснить, насколько обдуманно сделан им (ей) выбор профессии, насколько они восприимчивы к деловым советам и критике.

. Во время разговора следует проявлять дружелюбие и такт. Создайте обстановку, помогающую собеседнику психологически раскрепоститься. Это поможет вам получить более объективную и полную информацию от собеседника.

. Если есть заинтересованность в новом сотруднике, следует сделать так, чтобы ему захотелось работать именно в данном лечебном учреждении. Следует ознакомить будущего сотрудника с должностными обязанностями, правами, правилами внутреннего распорядка данного лечебного учреждения, графиком работы, с требованиями, которые вы предъявляете к деятельности своих сотрудников, и существующими в вашем учреждении льготами и поощрениями.

Таким образом, любой руководитель должен понимать, что важно не просто набрать кадры, но создать и сохранить трудоспособный, творческий, эффективно работающий коллектив, что особенно важно при нынешних условиях в системе здравоохранения.

Организационно-методическая работа с медицинскими сестрами

Одной из главных задач в деятельности главной медицинской сестры является проведение воспитательной работы с медицинским персоналом. Формы и методы этой работы довольно разнообразны. Это школы молодого специалиста, школы старших медицинских сестер, изучение специальной медицинской литературы, участие и выступления на научно-практических конференциях, в различных смотрах и конкурсах. Подбор медицинских сестер на любую должность, а особенно подготовка резерва на руководящую должность, требует детального изучения деловых и моральных качеств работника, изучения достоинств и недостатков путем наблюдения за его деятельностью, в процессе личных бесед, отзывов работающих с ним рядом коллег, с помощью социологических исследований. Расставлять медицинских сестер по рабочим местам необходимо так, чтобы выполняемая работа удовлетворяла исполнителя, чтобы каждый чувствовал себя на своем месте и мог наиболее полно проявить себя. Работа с резервом на выдвижение на должность старшей медицинской сестры должна проводиться по специальным программам, в частности через школу молодого специалиста.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7