Внедрения сестринского процесса в реабилитацию больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения

Положительная динамика уровня социальной активности наблюдается у 33,8% пациентов мужского пола, у женского пола - 37,5%.

Остается проблема общения - у пациентов мужского пола 53,8%, у женского пола 41,7%, что, возможно, порождает навязчивые мысли и страхи (34,6%).

Таким образом, произошли качественные изменения в функциях независимости. Данные, полученные в процессе исследования, подтверждают - сестринская помощь ориентируется не на краткосрочные критерии, а на долгосрочные результаты.

Безусловно, оценка качества жизни пациента во многом определяется его личностными особенностями, психоэмоциональным состоянием, уровнем потребностей, то есть является чрезвычайно субъективной, однако такой подход позволяет ориентироваться непосредственно на интересы самого больного.

В отделении нейрореабилитации вопросы социальной и профессиональной реабилитации решаются лишь частично, в основном в плане информационного обеспечения пациента. Налаживание взаимодействия с участковой медицинской сестрой и органами социальной защиты осуществляет медицинская сестра - координатор, которая передает сведения о пациенте на территориальный участок поликлиники № 3.

Оценка качества сестринского ухода складывается из мнения пациента и его реакции на качество предоставляемой помощи и наличия осложнений после проведенных вмешательств, а также удовлетворенности сестринского персонала оказанной помощи.

Изучая уровень удовлетворенности пациентов качеством сестринской помощи (Таблица № 6) необходимо отметить: 98% пациентов удовлетворенны (51,6 - пациента мужского пола и 46,4% женского пола) оказанием сестринской помощи, 3% - остались, не совсем не довольны, отношением медицинской сестры и отмечают неудовлетворительное санитарное состояние, не удовлетворены отношением медицинской сестры 3% пациентов (1% - мужского пола и 2% женского пола).

Таблица № 6. Удовлетворенность пациентов качеством сестринской помощи (%)

Показатели качества сестринской помощи

удовл.

удовл. не полностью

не удовл.

м

ж

м

ж

м

ж

1

Отношения медицинской сестры к пациентам

51

45

1

2

1

2

Квалификация медицинской сестры

52

48

3

Выполнение требований СЭР

51

46

1

2

4

Безопасность выполнения манипуляций

52

48

5

Выполнение объема назначенных процедур

52

48

6

Своевременность выполнения назначенных процедур

52

48

7

Удовлетворение пациента сестринской помощью

51

46

1

2

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12