Анализ роли дополнительного образования медицинской сестры Детского реабилитационно-восстановительного центра в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Для того чтобы проанализировать роль дополнительного образования, была составлена анкета для медицинских сестер реабилитационного Центра. (См. приложение №1). Было опрошено 16 медицинских сестер. В исследуемой группе преобладали женщины в возрасте от 40 до 55 лет - (56%), от 25 до 40 лет, что составляет (44%). В браке состоят (55%) медицинских сестер, (45%) составляют медицинские сестры, которые не состояли в браке, имеют не полную семью, вдовы.

Диаграмма №1

Из данной диаграммы можно сделать заключение, что работающие в Центре медицинские сестры - это женщины зрелого возраста с богатым жизненным опытом, что в свою очередь положительно сказывается на установлении контакта и взаимопонимания с детьми.

Высшую квалификационную категорию имеют (37%)медицинских сестер, которую подтвердили или повысили в течение последних 5 лет, (32%) медицинских сестер имеют высшее или неполное высшее образование. (См. диаграмму №2, №3)

Диаграмма №2

Диаграмма №3

Большинство медицинских сестер имеют стаж работы по специальности более 15 лет (62%), опыт работы в реабилитации менее 5 лет имеют (44%), от 5 до15 лет работают в реабилитации (45%) и (6%) имеют опыт работы в реабилитации 15-20 лет.

Диаграмма №4

Опыт работы с детьми до 10 лет имеют (50%) медсестер, (24%) работают с детьми более 15 лет.

На вопрос «Испытываете ли Вы трудности в общении с детьми и родителями?» большинство медицинских сестер ответили отрицательно, (6%) признались, что испытывают трудности в общении с родителями. (См. диаграмму №5)

Все медсестры считают, что в работе с детьми необходимо к медицинскому образованию иметь базовые знания по таким дисциплинам, как психология, педагогика, социология. И все проявляют к этим дисциплинам интерес в той или иной степени. (См. диаграммы №6, №7)

Диаграмма №5

Диаграмма №6

Диаграмма № 7

Для повышения уровня знаний медсестры чаще всего используют самообразование (100%), а полученные знания активно используют в работе с детьми и родителями детей. (См. диаграммы №8, №9)

Диаграмма №8

Диаграмма №9

Большой процент медсестер хотели бы получить дополнительное образование - по психологии (82%), социологии (37%), педагогике (63%), медицине (75%). При этом, (50%) опрошенных хотели бы получить высшее образование в рамках профессии. (См. диаграмму №10, №11)

Диаграмма №10

Диаграмма № 11

В тоже время, (81%) опрошенных назвали разные причины, мешающие дальнейшему повышению уровня образования, а (19%) уже обучаются в различных учебных заведениях. (См. диаграмму №12)

Диаграмма № 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в сестринской практике. В частности, госпитализация - это серьезная психологическая травма для ребенка, так как ребенка часто разлучают с родителями. Подготовка ребенка к стационарному лечению должна начинаться еще дома задолго до поступления в клинику (если это возможно). Медицинская сестра должна научить родителей, как подготовить ребенка к госпитализации в стационар. Родители, в свою очередь, объяснят ребенку, что он пойдет лечиться в больницу, покажут здание клиники и т.д. Дома проведут игру, заключающуюся в лечении куклы, зайки, мишки.

Так как эмоциональное состояние и отношение родителей легко передаются ребенку, во время госпитализации важно понять потребности родителей, снабдить их полной информацией о назначенном лечении, процедурах, которые будут применяться. Доброжелательность и внимание всего персонала детского отделения помогают больному ребенку легче перенести отрыв от дома, а также болезненные лечебные, диагностические и другие медицинские манипуляции. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

Перейти на страницу: 1 2