Терапевтическая игра как метода обучения и подготовки ребенка к медицинским процедурам

· отвлечь внимание ребенка, вводя элементы терапевтической игры;

· успокоить.

Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:

· с ними нужно открыто обсудить проблемы;

· в терапевтической игре использовать анатомические атласы, рисунки, макеты, оборудование;

· объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;

· предложить дыхательные упражнения для устранения стресса или боли.

После окончания исследования ребенка нельзя оставлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим. При этом по реакции пациента медицинская сестра оценивает состояние ребенка, чтобы затем внести соответствующие коррективы. Эти показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах проведенного сестринского процесса.

Медицинская сестра, работающая в тесном контакте с родителями больного ребенка, играет существенную роль в подготовке его к обследованию и болезненным лечебным процедурам.

Терапевтическая игра как один из приемов подготовки ребенка к медицинским процедурам:

· помогает ребенку отличать воображаемое от действительности;

· уменьшает страхи больного ребенка;

· способствует адаптации ребенка к процедурам и медицинскому окружению;

· помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со стороны медицинского персонала;

· способствует более быстрому выздоровлению ребенка. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

На примере терапевтической игры видно применение всех этапов сестринского процесса и возможные пути решения проблем пациента.

Мною был проведен опрос среди медицинских сестер Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и поражениями ЦНС. Цель опроса - выявить, какие дополнительные знания использует в своей работе медсестра.

Перейти на страницу: 1 2