Обсуждение результатов исследования

Исследование самооценки.

Испытуемый К. (прост. ф. ш.) отмечает свое место выше самой верхней точки линии и лишь по четвертой линии (счастье) ставит себе черточку в самом низу линии, объясняя, что «счастливые люди - творцы, созидатели», а ему мешают, он ничего не может создать.

Испытуемый Г. (прост. ф. ш.) выбирает 4 самые крайние оценки: он считает себя самым здоровым, самым умным, самым общительным и самым несчастливым. «Счастливые люди, - объясняет он, - это те, кто умеет хорошо устраиваться в жизни, а мне всегда не везет».

Испытуемый И. (прост. ф. ш.) оценивает себя как самого больного, самого глупого, самого замкнутого и самого несчастного.

Испытуемый У. (паран. ф. ш.) находясь в состоянии эйфории оценивает себя как самого умного, самого здорового, самого счастливого и самого общительного.

Заключение по данным экспериментально-психологического исследования.

Испытуемый Р. считает себя совершенно здоровым, работоспособным, охотно, даже азартно выполняет экспериментальные задания, потому что ему они кажутся занятными, но настоящего личностного отношения к факту проверки его умственных способностей у испытуемого не выявляется. Некритично, с удовольствием принимает похвалу экспериментатора, не замечая, что похвала не заслужена, так как в большинстве заданий испытуемый обнаруживает несостоятельность.

Инструкции к новым видам деятельности улавливает легко, работает довольно быстро. Может понять довольно сложные абстрактные логические связи, а иногда устанавливает их самостоятельно.

Легко переключается, подхватывает помощь, подсказку, может исправлять допущенные ошибки. Однако самостоятельные рассуждения испытуемого отличаются непоследовательностью, обилием пропущенных звеньев, соскальзываниями, приводящими к разноплановости, растекаемости и нелепости суждений.

Множество побочных, идущих в разных направлениях ассоциаций не только усложняют и загромождают ход рассуждений испытуемого, но и вовсе отвлекают его от заданной темы.

Понимает переносный смысл пословицы, но, пытаясь объяснить, отходит от ее логического смысла

Лучше запоминает отдельные слова (5,7,7,7,9, спустя час - 8), но хуже воспроизводит пиктограмму.

Таким образом, на первый план при исследовании выступили элементы эмоциональной неадекватности (эмоции живые, но хаотичные) и элементы разноплановости и растекаемости мышления (при живой сообразительности), актуализация латентных признаков при обобщении и сравнении понятий, склонность к резонерству, нарушение ассоциативного компонента мышления на фоне легкой дефицитарности мнестических функций и процесса абстрагирования.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10