Лекарственное обеспечение Туруханской МЦРБ

Лекарственное обеспечение Туруханской МЦРБ осуществляется за счет средств местного бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования, большую часть из которых составляют средства ТФОМС. В рамках целевых федеральных программ по социально значимым заболеваниям лекарственное обеспечение осуществляет Минздравсоцразвития Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти в области охраны здоровья граждан. Структура финансирования лекарственного обеспечения Туруханской МЦРБ представлена на Рисунке 4.

Рис. 4. Структура финансирования лекарственного обеспечения Туруханской МЦРБ в 2005 г.

На сегодняшний день, начиная с 2005 г., как и во всех районах края, закупка медикаментов для нужд больницы ведется централизованно на конкурсной основе. Проведение конкурсных торгов для приобретения медикаментов на средства ТФОМС находится в компетенции службы госзаказа администрации Красноярского края, приобретение медикаментов на средства местного бюджета - в компетенции администрации Туруханского района; заказчиком и в том и в другом случае выступает Туруханская МЦРБ.

До 2005 г. Туруханская МЦРБ самостоятельно, по своему усмотрению определяла список необходимых медикаментов и приобретала их у своих поставщиков. По мнению специалистов такая схема приводила к некоторой переплате.

Заявки на приобретаемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения (ИМН) составляются исходя из годовой потребности больницы и в соответствии с «Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средства, применяемых при реализации государственных гарантий», согласно «Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи», обновляемой ежегодно. Заявка на препараты, не входящие в гарантированные «Перечнем…» утверждается формулярно-терапевтической комиссией (ФТК) больницы и выносится на утверждение территориальной ФТК, организованной при Агентстве здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края.

Большая часть закупаемых медикаментов (90%) завозится во время навигационного сезона, 10% медикаментов доставляются в другое время года авиатранспортом. Во время навигации доставка медикаментов производится водным транспортом, принадлежащим КУМИ администрации Туруханского района и преданным Туруханской МЦРБ на праве оперативного управления. Такой вид закупки медикаментов приводит к нерациональному использованию финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение больницы. На начало навигационного сезона в 2005 г. на складе Туруханской МЦРБ находилось медикаментов (большей частью, не пользовавшихся спросом для лечения больных в течение года) на сумму 2 565 675 руб. За время Северного завоза было завезено медикаментов на сумму 6 156 489 руб. На 01.04.2006 г. остаток составил 3 179 272 р., хотя до начала навигации и соответственно следующего завоза осталось всего два месяца. Сумма списания по актам в связи с истечением сроков годности в течение года составила 452 675 руб. Все это происходит вследствие ряда причин. Во-первых, очень сложно просчитать необходимую потребность в медикаментах на год для больницы, обслуживающей такой большой район. Во-вторых, большая текучесть врачебных кадров в сельской местности, особенно в сельской местности северных территорий приводит к тому, что препарат, применению которого отдавал предпочтение один врач, не нашел должного применения у другого. В-третьих, действующая программа по переселению населения с северных территорий в более южные приводит к миграции населения за пределы района и уменьшению его численности. В-четвертых, срок годности некоторых лекарственных препаратов очень ограничен. Снабжение больницы спиртом, сильнодействующими, наркотическими препаратами и экстремальными растворами производит, находящийся в Туруханске филиал ГПКК «Губернские аптеки» ЦРА №61.

Перейти на страницу: 1 2