Особенности организации лекарственного обеспечения населения красноярского края

В Красноярском крае закупки медикаментов для краевых и муниципальных ЛПУ проводятся централизованно на конкурсной основе.

Представители Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования заявили, что по оценкам специалистов с 1993 года на программу обязательного медицинского страхования было затрачено 19,3 млрд. рублей. Из них на приобретение лекарственных препаратов ушло 3,9 млрд. рублей. Однако желаемого эффекта до сих пор не наблюдается - некоторые медикаменты жители края вынуждены приобретать на свои деньги.

По данным краевого фонда обязательного медицинского страхования, каждое лечебное учреждение края по своему усмотрению определяет список необходимых медикаментов и приобретает их у своих поставщиков. Зачастую такая схема приводит к некоторой переплате. В среднем по краю завышение цены во время таких закупок составляет 12%, в отдельных случаях этот показатель превышает 20-30%. Централизованная закупка предполагает от 12 до 20% экономии средств. В связи с этим сотрудники фонда рекомендовали проводить централизованную закупку лекарственны препаратов. Проведение конкурсных торгов - в компетенции службы госзаказа администрации края. Медикаменты закупаются на средства бюджета и ТФОМС, а заказчиками могут выступать Агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации края, ТФОМС, ЛПУ. В рамках конкурса приобретаются также препараты для региональных льготников: сахароснижающие, психотропные, гормон роста. Поставки закупленных ЛС проводятся через уполномоченный фармсклад - ГТПП «Фармация».

Администрацией края организована единая крупнейшая товаропроводящая аптечная сеть - ГПКК «Губернские аптеки», что облегчает реализацию поставленных федеральной и региональной властью задач в сфере льготного обеспечения пациентов ЛС. В настоящее время в состав сетевого предприятия вошла 151 аптека.

Но ситуация с лекарственным обеспечением жителей Красноярского края остается сложной. Льготный статус в крае имеют сегодня 540,0 тыс. человек или 18% населения - каждый пятый житель края. Ранжирование объемов полученной льготной лекарственной помощи населением районов западной зоны показало, что доступность лекарственной помощи, несмотря на увеличение объемов льготного отпуска, остается низкой. Льготная лекарственная помощь в районах западной зоны оказана по 2,9 млн. рецептам, что составило 13,6% от краевых показателей (22 млн. рецептов). Среднедушевое потребление в данных районах составляет 858,2 рубля, показатель по краю - 1148,95 рубля. Похожая ситуация наблюдается и в других районах.

Финансирование федеральной программы льготного лекарственного обеспечения в Красноярском крае в 2006 году сократится примерно на 25%. По мнению независимых экспертов фармацевтического рынка, сокращение финансирования данной программы закономерно и прямо пропорционально количеству федеральных льготников, отказавшихся в 2006 году от социального пакета услуг, в перечень которых входит льготное лекарственное обеспечение. Процент отказа федеральных льготополучателей от социального пакета услуг в 2006 г. составил по краю 29%, что значительно ниже аналогичного показателя в целом по РФ.

В 2006 году объем финансирования программы в Красноярском крае составит около 600 млн. рублей, в этой связи специалисты прогнозируют возможные трудности в выписке качественных оригинальных лекарственных средств в необходимых объемах. По мнению экспертов, уменьшение финансирования будет иметь негативный эффект не только для льготников, но и для предприятия «Губернские аптеки». В Красноярском крае более 500 тысяч льготников, поэтому льготное лекарственное обеспечение - это очень серьезный вопрос, особенно актуальный для жителей северных территорий края.

Перейти на страницу: 1 2 3